финансовый менеджмент

Оценка фундаментальной стоимости бизнеса в системе финансового менеджмента: Пучкина, доцент кафедры экономического анализа, статистики и финансов, Кубанский государственный университет, магистрант кафедры экономического анализа, статистики и финансов, Кубанский государственный университет, 2 42 Аннотация Обращающиеся на организованном рынке ценные бумаги компаний находятся в отрыве от базисной авансированной стоимости, что приводит к их неадекватной оценке. В статье проведен анализ стоимости акций крупной нефтяной публичной компании и произведена оценка ее активов. Сделан вывод, что использование фундаментальной стоимости в системе финансового менеджмента позволяет нивелировать влияние стихийных факторов на текущую рыночную стоимость компании, тем самым повысив адекватность оценки бизнеса. Акцент на рост рыночной капитализации компании как одного из основных показателей результатов деятельности финансового руководства хозяйствующих субъектов определяет необходимость формирования инструментария управления и практических методик ее оценки для выявления возможных тенденций изменений, резервов и формирования рекомендаций [4]. И акционеры, и потенциальные инвесторы заинтересованы получить наиболее точную оценку стоимости фирмы, учитывающую все основные аспекты и условия ее финансово-хозяйственной деятельности. При этом стоит учитывать, что рыночный механизм несовершенен [8]. Рынок не всегда в состоянии оперативно и адекватно оценить финансовое состояние и перспективы развития той или иной компании, а иногда и вовсе подвержен панике или внешнему воздействию. В связи с этим ценные бумаги компаний в разные моменты времени могут быть как переоценены, так и существенно недооценены [2]. Таким образом возникает необходимость в оценке фундаментальной стоимости, способной отразить реальное финансово-хозяйственное положение фирмы и сгладить влияние стихийных факторов на текущую рыночную стоимость ее акций.

Основные понятия и сущность финансового менеджмента

Рыночная стоимость предприятия бизнеса - наиболее вероятная цена, по которой оно может быть отчуждено на дату оценки на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда: Таким образом, рыночная стоимость является объективной, независимой от желания отдельных участников рынка недвижимости и отражает реальные экономические условия, складывающиеся на этом рынке.

Под инвестиционной стоимостью предприятия понимается его стоимость, определяемая исходя из его доходности для конкретного лица или группы лиц при установленных данным лицом лицами инвестиционных целях его использования.

Ключевые слова: оценка бизнеса, стоимость бизнеса, управление стоимостью бизнеса 2 курса магистратуры по направлению «Менеджмент » Финансового . определения ценности предприятий и прогнозирования возможных.

Ценности - инструмент оперативного управления компанией. Тем не менее, это так. Не берусь судить о причине, по которой ценности часто относят к"бесплатному приложению к стратегии, для галочки". А ведь это мощнейший помощник в реализации стратегии! Для начала приведу самые популярные заблуждения в отношении ценностей, которые нам регулярно приходится слышать: Ценности нужны для стратегии, потому что так написано в книгах по менеджменту Разработку ценностей можно поручить внешним консультантам -директору, отделу маркетинга и тп.

финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Место и функции оценки бизнеса в системе финансового менеджмента предприятия 1. Сравнительный анализ способов определения стоимости бизнеса с использованием доходного и рыночного подходов для целен финансового менеджмента 2. Затратный подход и возможность его применения в системе финансового менеджмента преднрнятия 2.

ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В РИСУНКАХ И СХЕМАХ Таким образом, инвестиционная стоимость отражает ценность бизнеса для конкретного.

В финансовом менеджменте под субъектами понимаются финансовые менеджеры разных уровней, под объектами - средства предприятия и источники их образования. Финансовый менеджмент наряду с производственным, инвестиционным, инновационным и организационным является составной частью общего менеджмента предприятия. Поэтому цели финансового менеджмента подчинены общим целям управления предприятием.

Основной целью финансового менеджмента является повышение благосостояния владельцев предприятия. Сложно выбрать критерии повышения благосостояния собственника для организаций, не имеющих установленной рыночной цены, таких, как закрытые акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью. Главными критериями деятельности этих организаций считают характеристики, придающие ценность любым производственным активам: Другими словами, главная цель финансовых решений для таких организаций максимизация стоимости активов, т е.

Таким образом, финансовый менеджмент является научным и теоретическим направлением, и практической деятельностью. Содержание финансового менеджмента раскрывается в четырех направлениях деятельности:

Управление стоимостью компании

Базовые концепции финансового менеджмента Финансовый менеджмент базируется на следующих взаимосвязанных основных концепциях: Концепция временной ценности денежных ресурсов. Концепция компромисса между риском и доходностью. Концепция эффективности рынка капитала. Концепция асимметричности информации Концепция агентских отношений. Концепция денежного потока предполагает:

Финансовый менеджмент как система управления .. координирующие все известные бизнес-процессы - стратегические процессы создания ценности.

Финансовый менеджмент — это система управления денежными потоками компании. Финансовый менеджмент необходим любой компании, когда она достигает определенных размеров. Расскажем, что представляет собой финансовый менеджмент и для чего он необходим. Оно включает в себя искусство применения всего набора инструментов, которые предлагает современная экономическая теория. Мы специально называем это искусством, так финансовому менеджеру как приходится принимать крайне сложные решения, балансируя на грани высокого риска и ожиданий акционеров повысить их благосостояние.

Приходится делать выбор в ситуации неопределенности, ограниченных данных и изменяющегося покупательского спроса. Конечно, финансовый менеджмент считается точной наукой, однако эта точность обусловлена скорее работой в условиях риска, чем совершенством инструментов.

Тема 1. Понятие и характеристика финансового менеджмента

Критерии и правила оценки инвестиционных решений Структура финансовой модели инвестиционного проекта Баланс денежных потоков и баланс их приведенных ценностей Критерии эффективности инвестиционных проектов Нормативные результаты проекта, обоснование ставок дисконтирования Стоимость собственного капитала проекта по модели САРМ Принципы и методика применения модели САРМ на развивающихся рынках Современные методы и процедуры оценки инвестиционных проектов Техника оценки: Финансирование инвестиционных проектов Источники и методы долгосрочного финансирования: Сбалансированная система показателей Проблемы несбалансированности в управлении фирмой Предтечи и аналоги сбалансированной системы показателей Сбалансированная система показателей: Трансформация счетов Тема 8.

Аналог объекта оценки — сходный по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам с объектом оценки другой объект, цена которого известна из сделки, состоявшейся при сходных условиях Возможный аналог объекта оценки — объект, который по результатам проведенного оценщиком анализа может быть признан аналогом объекта оценки. Ценовой мультипликатор — соотношение между стоимостью или ценой объекта, аналогичному объекту оценки, и его финансовыми, эксплуатационными, техническими и иными характеристиками.

При необходимости определить истинную ценность Эксперт анализирует финансовую, организационную, технологическую Не столь давно оценку бизнеса его собственники или менеджмент проводили.

Акции и скидки Как зарегистрироваться В чем польза финансового моделирования? В построении сквозной модели: В обычной практике директора и владельцы принимают решения на основании текущей ситуации, без прогноза будущих последствий, без оценки рисков. Чтобы исправить эту ситуацию, необходимо проводить моделирование результатов управленческих решений с учётом стратегических факторов, по всей цепочке добавленной ценности, с проекцией на удовлетворённость клиентов.

Очная 1,5-часовая консультация Серова М. Руководители среднего звена, финансовые специалисты, экономисты, аналитики, отвечающие за экономические расчеты и обоснование управленческих решений. Владельцы бизнеса, генеральные директора, директора по продажам и производству. Для участия в семинаре желательны базовые навыки работы с . Если хотите попрактиковаться в применении предложенных моделей, захватите на занятия ноутбук.

Организация инвестирует в проекты по развитию и не получает требуемые результаты. Бюджет верстается больше трех месяцев, а затем постоянно корректируется, так как отклонения за квартал превышают установленный коридор значений. Оценка принимаемых операционных и инвестиционных решений затруднительна. Вам, как специалисту, не совсем ясно, какие финансовые факторы окажут наибольшее влияние на финансовые и рыночные результаты компании и станут решающими в следующем и в ближайшие года.

В результате вы научитесь:

Оценка стоимости предприятия в системе финансового менеджмента предприятия

Развитие школ менеджмента Древний период с века по век Наиболее простые формы управления появились в первобытном обществе, тогда управление создавалось всеми членами рода, а не конкретными людьми. Переход от собирательства и охоты к производству положил начало зарождению менеджмента. Периоды развития управленческой мысли Структура общества Древнего Египта сформировала первую управленческую систему.

Различные древнегреческие мыслители понимали понятие и цели управления по-своему. Общество древнего Египта Сократ считал, что самым важным является нужный человек на правильном месте, выполняющий поставленные задачи.

Финансовый менеджмент — это управление финансовыми ресурсами и Концепция денежных потоков;; Концепция временной ценности денег;; Концепция Более того, в бизнесе и в повседневной жизни время получения денег.

Финансовые показатели в системе стратегических целей компании 2 часа Стратегия современной эффективной компании и интеграция финансовых показателей. Важность точного планирования основных финансовых показателей, их основные потребители и заказчики. Методика анализа и диагностики деятельности предприятия 2 часа Финансовая отчетность Баланс, Отчет о финансовых результатах, Отчет о движении денежных средств , ее структура и экономический смысл, алгоритм анализа отчетности. Место финансового анализа в системе управления фирмой.

Основные методологические принципы анализа. Способы и приемы обработки экономической информации. Анализ экономических результатов деятельности предприятия. Стоимость имущественного комплекса предприятия. Формирование и использование финансовых результатов. Анализ уровня и динамики обобщающих показателей результатов деятельности предприятия.

Анализ рентабельности 4 часа Рентабельность продаж. Исследование факторов, влияющих на , модель компании Дюпон. Рентабельность операционных инвестиций . Сравнение операционной и прочей деятельности, рассмотрение показателя — рентабельность задействованного капитала.

Ваш -адрес н.

Где можно заказать оценку бизнеса? Увеличение прибыли и поиск новых возможностей — сущностные цели предпринимательства во все времена. При этом сегодня бизнес зачастую сам рассматривается как товар. Инвестировав деньги в компанию, собственники рассчитывают в случае ее продажи получить их обратно в многократном увеличении.

Но как оценить реальную стоимость бизнеса? Ответ на этот вопрос дают профессиональные оценщики.

реализуются на предприятии в рамках финансового менеджмента, т. е. системы по определению наделенных правом и возможностью решить судьбу цели: либо максимизация ценности бизнеса (т. е. рост капитализации).

Срок публикации - от 1 месяца. В России концепция управления стоимостью бизнеса проходит стадию освоения, связанную с отработкой практических аспектов методологии. Интерес к этой теме в основном объясняется несколькими причинами [15]: Освоение концепции — управление стоимостью сопряжено с широкомасштабным переосмыслением известных подходов и методов стратегического управления компанией [9, 11, 19 и др. Действующее в России законодательство по оценке стоимости имущества складывалось с конца х годов до второй половины х гг.

Именно это законодательство в настоящее время задает условия использования методов стоимостной оценки промышленных предприятий. Общая линия критики сводится к серьезной разнице между современными реалиями управления имуществом и смыслом методов оценки, созданных несколько десятилетий назад. К примеру, метод накопления активов предполагает расчет рыночной стоимости имущественного комплекса фирмы так, будто собственник собирается не использовать его, а продавать по частям.

Такая позиция характерна для конкурсного управляющего, погашающего долги организации за счет реализации ее активов. Очевидно, что для долгосрочного управления подобный подход недопустим. Метод ликвидационной стоимости принято использовать в двух случаях:

Раздел 7. Финансовый менеджмент

Понятие и характеристика финансового менеджмента финансы — это специфическая сфера отношений, определяемая движением денег в процессе создания, распределения, обмена и потребления валового внутреннего продукта в данной экономической системе. деньги как материальная основа финансовых отношений играют важнейшую роль в рыночной экономике, выражая и согласовывая интересы участников, а также выступая в качестве меры эквивалентности обмена различными видами ресурсов, товарами и услугами.

Независимо от масштабов и сферы деятельности, условий функционирования, способов организации и т.

заведующая кафедрой финансового менеджмента факультета государствен - ного управления ционной деятельности, финансовых результатов и ценности для акционеров; личения стоимости компании, определение возможностей ее устойчивого роста . Выбор бизнес-модели и схемы анализа.

Отсканированные страницы Количество страниц: Главным образом она предназначена для студентов, которые не специализируются в области финансового менеджмента, для тех кто изучает финансовый менеджмент на начальном уровне в составе курса по бизнесу, менеджменту, экономике, а также компьютерной, инженерной и других областей. Студентам, специализирующимся в области финансового менеджмента, конечно, эта книга будет полезна для ознакомления с основными терминами, которые могут служить основой для дальнейшего изучения.

Книга также подойдет практикам, которым нужно понимание финансового менеджмента для ведения бизнеса. Уже выпущено несколько отличных книг по финансовому менеджменту, и вы наверняка удивитесь, зачем понадобилась еще одна. Проблема многих книг в том, что они слишком уводят в подробности и для них требуется первоначальное знание предмета. Зачастую такие книги содержат сотни страниц, усыпанных математическими формулами, которые приводят в уныние.

У!!! ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: 4 курс (8семестр)