Метод кейсов

Версия для печати Кейс-стади - система обучения, базирующаяся на анализе, решении и обсуждении ситуаций, как смоделированных, так и реальных. не имеет точного перевода на русский язык. В основном используется или английский термин, или несколько русскоязычных аналогов: История бизнес-кейсы Обучение на практических примерах, как способ развития, существует с глубокой древности, есть упоминания о том, что для воспитания лидерских навыков у мальчиков в Спарте использовали описание конкретных битв и их анализ. Однако официально, как метод обучения, метод был впервые применен в Гарвардской бизнес-школе в году, когда ее преподаватели и студенты столкнулись с тем, что невозможно научиться практике управления и ведения бизнеса с помощью существующих учебников. Альтернативой учебникам стали интервью с ведущими практиками бизнеса и написанные на их основе подробные отчеты описания ситуаций о том, как решали ту или иную ситуацию топ-менеджеры, а также о факторах, влияющих на их деятельность. Именно так и зародились система обучения и первые бизнес-кейсы. Слушателям давались описания определенной ситуации, с которой столкнулась реальная организация в своей деятельности для того, чтобы ознакомиться с проблемой и найти самостоятельно и в ходе коллективного обсуждения решение бизнес-кейса.

Реструктуризации (бизнес-кейс) (Т. А. Крылов, 2014)

Это было связано с разгосударствлением и перестройкой экономики, а, следовательно, и коренным изменением требований к подготовке специалистов во всех областях. Образование приобретает ориентацию не столько на получение конкретных знаний, сколько на формирование профессиональных умений и навыков, развитие способностей личности.

Ситуация желательно должна быть представлена в динамике изменения было-есть-будет. В реальной жизни комплекс факторов оказывает влияние на данную ситуацию.

Описан опыт применения метода кейс-стади в библиотечных школах США и Впервые кейсы появились в юридических колледжах и бизнес-школах.

История метода кейсов[ править править код ] Метод был впервые применён в Гарвардской школе бизнеса в году [1] , чьи преподаватели быстро поняли, что не существует учебников, подходящих для аспирантской программы в бизнесе. Их первым решением данной проблемы было интервью с ведущими практиками бизнеса и написание подробных отчётов о том, чем занимались эти менеджеры, а также о факторах, влияющих на их деятельность. Слушателям давались описания определённой ситуации, с которой столкнулась реальная организация в своей деятельности, для того чтобы ознакомиться с проблемой и найти самостоятельно и в ходе коллективного обсуждения решение.

Кейс-метод широко используется в бизнес-обучении во всём мире и продолжает завоёвывать новых сторонников. Так, с х годов двадцатого века бизнес-кейсы получают распространение в Западной Европе. В России с конца х годов используются переводные западные кейсы. С начала х годов кейсы широко используются в практике преподавания естественнонаучных и технических дисциплин. Например, регулярно публикует соответствующие методические материалы.

Для такого типа кейсов существует определённое количество правильных ответов. Неструктурированные кейсы . Они представляют собой материал с большим количеством данных и предназначены для оценки стиля и скорости мышления, умения отделить главное от второстепенного и навыков работы в определённой области. Для них существуют несколько правильных вариантов ответов и обычно не исключается возможность нахождения нестандартного решения [2].

Что такое кейс, для чего он нужен и как его составить? Также кейс может содержать описание решение этой проблемы. Кейс-метод — это способ решения сложных проблем, не имеющих очевидного и однозначного ответа.

работ отечественных и зарубежных авторов, а также словари и справочные Кейс-стади (кейс-метод) – пример взятый из бизнеса, представляет.

Хетагурова кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков для неязыковых специальностей Аннотация Статья посвящена анализу дидактических возможностей метода в обучении студентов, который позволяет сформировать устойчивый познавательный интерес к изучаемым предметам, способствует развитию коммуникативных, исследовательских и творческих компетенций.

Бесспорным достоинством технологии ситуационного обучения на реальных практических примерах является не только формирование теоретических знаний и практических навыков, но и расширение профессиональных позиций студентов, системы ценностей, жизненных установок, своеобразного профессионального самоопределения и осознанного мироощущения. , , . , , , , - . — это интерактивная технология обучения, базирующаяся на анализе практических примерах, конкретных ситуациях, решении и обсуждении как смоделированных, так и реальных ситуаций.

Характерной особенностью является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни, то есть данный метод иллюстрирует реальную жизненную, социальную, профессиональную или иную ситуацию. Он демонстрирует академические знания и умения с точки зрения реальных событий, позволяет заинтересовать студентов в изучении предмета, способствует активному усвоению знаний и навыков сбора, обработки и анализа информации, характеризующей различные экономические ситуации.

В ряде научно-педагогических исследований кейс-метод, как образовательная технология, рассматривается авторами с различных позиций: Михайлова [2], возможность оформления собственной позиции по отношению к разной информации Ю. Сурмина [4], короткое и точное изложение ситуации с конкретными цифрами и данными О. На ранней стадии своего возникновения метод наиболее широкое применение получил за рубежом в обучении бизнес наукам.

Впервые данная образовательная технология была реализована в Гарвардском университете в обучении экономики, а позже она была использована в изучении юриспруденции, медицины, экологии, социологии и других научных областей. В Российской системе образования данный метод является наименее изученным, тогда как интерактивные методы обучения, метод проектов, информационно-коммуникационные технологии, деловые игры, контекстное обучение и другие инновационные технологии получили достаточно широкое распространение.

Точного перевода на русский язык не имеет, чаще применяется английский термин, или его русскоязычные аналоги:

Бизнес-кейс

Тимохов Виктор Кейс англ. Ситуация, взятая из практики для обучения в процессе изучения той или иной дисциплины с целью отработки методики анализа, разработки и принятия решений, например маркетинговых. Метод эдукологии, призванный ускорить процесс обучения путем привлечения обучаемых студентов к анализу, открытому, свободному обсуждению и принятию окончательного решения относительно рассматриваемой деловой ситуации кейсовый метод Словарь маркетинга.

Умный учится на чужих ошибках, а дурак — на своих.

Сущность кейса; Кейс-метод в бизнесе; Кейс-движение в России .. Case method, кейс-метод, кейс-стади, case-study, метод конкретных ситуаций, метод ситуационного .. Сельскохозяйственный энциклопедический словарь.

Метод кейс-стади и его применение в библиотечно-информационном образовании Опубликовано автором Раскрываются отличительные особенности и достоинства инновационного метода активного обучения через изучение ситуаций — кейс-стади. Этот метод широко применяется в практике американского и западноевропейского образования и обладает высоким креативным потенциалом. Описан опыт применения метода кейс-стади в библиотечных школах США и первые попытки его освоения в библиотечно-информационном образовании в России.

Современный преподаватель вуза все чаще осознает, что не может эффективно обучать студентов прежними методами. Закономерным становится обращение к инновационному отечественному и зарубежному педагогическому опыту, к современным активным методам обучения. Одним из наиболее известных и широко применяемых является метод анализа ситуаций, или метод кейс-стади. Актуальность его использования в современном образовании обусловлена ориентацией системы обучения на формирование умений и навыков аналитической мыслительной деятельности, на развитие способностей к самообучению и самостоятельной переработке информации.

Необходимость применения метода кейс-стади обусловлена новыми требованиями рынка труда к выпускникам вузов, так как метод способствует формированию таких качеств будущего специалиста, в которых нуждается общество, развивающееся по законам рыночных отношений.

Кейс это что – Метод кейсов — Википедия

История создания технологии и ее рецепции в российском образовании. Основные функции и характеристики кейс-технологии. Учебный кейс как интерактивный метод вовлечения учащихся в решение конкретных проблем. Теоретический блок по теме Метод разбор конкретных ситуаций является одним из вариантов применения в практике образования современных педагогических технологий, нацеленных на решение задач ФГОС. Кейс-технологии С - технологии, основанные на комплектовании наборов кейсов текстовых учебно-методических материалов по какой-то выделенной теме и заданий по конкретной проблемной ситуации в ней, и передачи их обучающимся для самостоятельного изучения с возможностью консультации у преподавателя и решения задания с последующим коллективным обсуждением темы и вариантов для выработки наиболее рациональных и творческих предложений.

Case method, кейс-метод, кейс-стади, case-study, метод конкретных ситуаций, метод Традиционно бизнес-кейс отражает конкретную.

К Канал связи — применительно к обмену информацией — средство передачи информации: Визуальный — то, что мы видим образы, картинки, кино. Аудиальный — то, что мы слышим речь, свист ветра, звук капающий воды, интонации, тембр, высота голоса. Оценивается временем обучения профессиональному труду и стажем работы в соответствующей профессии; 2 профессия, специальность. Многие кейсы не имеют четко определенного профиля, так как содержат в себе многие из вышеназванных аспектов.

Обычно кейсы относятся к одной из изучаемых дисциплин, но могут быть и междисциплинарные кейсы. Под ситуацией кейсом понимается письменное описание какой-то конкретной реальной ситуации в организации, например, история образования, организационное становление организации, ее развитие, результаты в бизнесе. Обучающихся просят проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.

Метод разработан в х гг. Американские кейсы несколько отличаются от европейских. Они обычно больше по объему стр. В Европе кейсы в 1, раза короче и, как правило, не имеют единственно верного решения, многовариантны. Инструктор должен поощрять расхождение точек зрения и инициировать дискуссию. При использовании данного метода следует избегать излишних споров, не допускать, чтобы лишь некоторые слушатели доминировали в дискуссии, намеренного ведения дискуссии к тому решению, которое ведущий предпочел бы сам.

КЕЙС-МЕТОД

Использование метода Кейс-стади с другими методами обучения 3. Источники и типы кейсов 4. Организация работы на основе метода Кейс-стади 5.

XX века в Школе бизнеса Гарвардского универси- тета, известной ки использования метода кейс-стади в программах Словарь [17] описывает.

Понятие кейс происходит от английского —"обстоятельства". Кейс в маркетинге — метод эдукологии, призванный ускорить процесс обучения путем привлечения обучаемых студентов к анализу, открытому, свободному обсуждению и принятию окончательного решения относительно рассматриваемой деловой ситуации кейсовый метод. Кейс применяется для обучения в процессе изучения той или иной дисциплины с целью отработки методики анализа, разработки и принятия решений, например маркетинговых. В деловой лексике понятие"кейс" прочно вошло в практику и обозначает конкретную ситуацию и способ ее разрешения, включая описание исходной ситуации, решения и пути выбранные участниками, их действия, материалы, относящиеся к делу, ну и конечно, полученный результат.

На кейсах давно тренируют студентов бизнес-школ, разбирая их и моделируя разные сценарии развития ситуаций. Объект управления — четко описываемая проблема задача ; Высокий уровень неопределенности задач, недостаточно информации на старте; В ходе выполнения задачи происходит накопление полезных знаний история решений, лучшие практики, шаблоны , Объединяет участников, бизнес-процессы, контент; Эти знания и информацию можно передать другим. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.

Кейсы базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации. Кейс-метод широко используется в бизнес-обучении. Адаптивный кейс-менеджмент — это технология, позволяющая гибко управлять процессом решения поставленной задачи, в зависимости от развития ситуации.

КЕЙС-СТАДИ

Инновационные методы обучения по бизнес-дисциплинам Искусственное, рационально сконструированное может быть совершеннее естественного и унаследованного — это есть основа инноваций [1]. Инновации предполагают нарушение традиционных запретов и отражают дерзания личности устроить мир лучше, чем он устроен. В системе образования нашей республике в настоящее время происходят серьезные изменения.

каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). • Педагогическая . «модельный метод обучения», «технология проекта», « кейс технология» . широко используется в обучении экономике и бизнес наукам за рубежом. На ранней стадии своего возникновения этот метод.

, или ситуационное обучение - описание деловой ситуации, которая реально возникала или возникает в процессе деятельности ответственных менеджеров. Этот метод близок к методу анализа конкретных ситуаций и методу разбора производственных ситуаций. Наиболее сложными являются игровые амо. Результат игры - принятие решений по поставленной цели целям. Условия ее проведения характеризуются невозможностью полной формализации всей задачи, наличием неопределенностей, конфликтов, рисков. Игры бывают имитационные, организационно-деятельные, деловые.

В имитационных играх часто имеется только одна тиражируемая роль, не моделируется деятельность руководства, выбирается лишь модель среды, характеризующая какое-то ее конкретное состояние. Организационно-деятельные игры применяют для решения сложных социально-производственных задач, требующих объединения усилий различных специалистов.

Ответы на вопросы бизнес-кейса

Кейс-методы и кейс-задачи Образование 7 марта Одними из последних достижений технологий обучения являются кейсы. Это проблемно-ситуативный метод, который позволяет интегрировать одновременно теорию и практику. Применение его в российском образовании сегодня весьма актуально. Ведь нет ничего эффективнее, чем самостоятельное погружение в проблему и поиск решения.

Разберемся подробнее, что такое кейсы, откуда возникли и какое практическое значение имеют.

Метод case-study или метод конкретных ситуаций (от английского case – случай, его на различных этапах образовательного процесса: на стадии обучения, компьютерные словари, энциклопедии или базы данных, доступные На Западе покупка и продажа подготовленных в бизнес-школах «кейсов».

В процессе занятий преподаватель направляет студентов в поиске таких решений. Традиционно бизнес-кейс пишется в партнёрстве академических преподавателей и менеджеров компаний. Общая характеристика метода - - е — учебные конкретные ситуации специально разрабатываемые на основе фактического материала с целью последующего разбора на учебных занятиях. Идеи метода - метода ситуационного обучения достаточно просты: Метод предназначен для получения знаний по дисциплинам, истина в которых плюралистична, то есть нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности; задача преподавания при этом сразу отклоняется от классической схемы и ориентирована на получение не единственной, а многих истин и ориентацию в их проблемном поле.

Акцент обучения переносится не на овладение готовым знанием, а на его выработку, на сотворчество студента и преподавателя; отсюда принципиальное отличие метода - от традиционных методик — демократия в процессе получения знания, когда студент по сути дела равноправен с другими студентами и преподавателем в процессе обсуждения проблемы. Результатом применения метода являются не только знания, но и навыки профессиональной деятельности. Технология метода заключается в следующем: Несомненным достоинством метода ситуационного анализа является не только получение знаний и формирование практических навыков, но и развитие системы ценностей студентов, профессиональных позиций, жизненных установок, своеобразного профессионального мироощущения и миропреобразования.

Метод - — инструмент, позволяющий применить теоретические знания к решению практических задач. Метод способствует развитию у студентов самостоятельного мышления, умения выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, аргументированно высказать свою. С помощью этого метода студенты имеют возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы. Будучи интерактивным методом обучения, метод - завоевывает позитивное отношение со стороны студентов, обеспечивая освоение теоретических положений и овладение практическим использованием материала; он воздействует на профессионализацию студентов, способствует их взрослению, формирует интерес и позитивную мотивацию по отношению к учебе.

Case Interview Workshop