Научное и инновационное сотрудничество в странах Содружества Независимых Государств

Типичные ошибки в привлечении прямых иностранных инвестиций или как достичь экономическое благополучие страны и развить промышленность [чек-лист] Каким быть стратегическому планированию в странах СНГ? Погоня за иностранным капиталом походит на сдачу пустующих помещений в аренду в отстроенных технологических парках и промышленных кластерах либо же на привод новых иностранных ритейлов. На самом же деле экономические преимущества, получаемые страной от привлечения прямых иностранных инвестиций, призваны развивать промышленность и обеспечивать экономическое благополучие страны. Кроме того, попытки привлечь иностранный капитал без представления специфики участия страны в глобальных цепочках добавленной стоимости не только не содействуют развитию промышленности, но также обрекают страну, регионы и бизнес на перепутье и неопределенность. Вот лишь некоторые из них: Отсутствие делового видения и четких требований влекут за собой отрицательную динамику в партнерстве — возникают недопонимания и трения между всеми сторонами, участвующими в инвестиционном проекте, уже на этапе заключения инвестиционного соглашения или спустя пару лет. Опыт МАРБ показывает, что в стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций, в действительности способствующих достижению экономического благополучия страны, должны быть заложены как макроэкономические, так и микроэкономические аспекты на уровне фирмы , а также политический контекст угроза суверенности страны и высокие экономические издержки, поскольку прибыль репатриируется за рубежом , экономический контекст преимущества и недостатки и социальный контекст культурная самобытность. Создание региональных и международных кластеров Через стратегию привлечения прямых иностранных инвестиций государственным органам следует удостоверить 1 национальную собственность в определенных отраслях промышленности, 2 максимальное трудоустройство и повышение квалификации рабочего персонала, 3 улучшение инфраструктуры в секторе, отданном иностранным инвесторам.

В Ашхабаде определены ключевые векторы взаимодействия стран СНГ

Поступательное интеграционное движение в формате СНГ может быть обеспечено развитием многосторонних торгово-экономических связей в тех сферах, где имеются очевидные предпосылки для этого. Для Украины, думается, предпочтительным будет вариант адаптивной и поэтапной экономической интеграции, когда можно будет включить механизмы плавной гармонизации процессов разноскоростной и разноуровневой интеграции. Такой подход к интеграционному процессу позволит и государствам СНГ — членам ВТО сохранить национальную идентичность, в том числе в хозяйственной сфере.

Каким быть стратегическому планированию в странах СНГ что в стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций, в действительности должно быть согласованно с программой развития инноваций и.

Методические проблемы развития инвестиционной деятельности в СНГ. Структура и группировка инвестиций, используемых в государствах Содружества. Базовые элементы и содержание инвестиционной привлекательности. Современное состояние и структура инвестиций в реальном секторе экономики России и государств СНГ. Иностранные инвестиции в экономике России и стран Содружества. Иностранные инвестиции в России. Формы привлечения иностранных инвестиций. Правовая база инвестиционной деятельности в странах СНГ.

Оптимизация системы статистических показателей по информационному обеспечению межгосударственной инвестиционной деятельности. Организационные предпосылки и приоритетные направления инвестирования. Механизм развития инвестиционной деятельности в Содружестве. Использование банковских структур стран СНГ в развитии инвестиционных процессов. Совершенствование работы по осуществлению межгосударственных инвестиционных программ транснациональными корпорациями Содружества.

Развитие межгосударственного лизинга в СНГ.

Утвердить Основные направления долгосрочного сотрудничества государств - участников СНГ в инновационной сфере прилагаются. Рекомендовать Рабочей группе по разработке проекта Межгосударственной целевой программы инновационного сотрудничества государств - участников СНГ на период до года использовать указанные Основные направления в качестве базового документа при разработке Межгосударственной целевой программы инновационного сотрудничества государств - участников СНГ на период до года.

Настоящее Решение вступает в силу с даты подписания. В современном мире инновации приобретают стратегическое значение для повышения конкурентоспособности и устойчивого роста национальной экономики. Государства, осуществляющие политику развития экономики знаний, демонстрируют высокие темпы экономического роста.

Стратегия компании «Нестле» во всем мире заключается в московском офисе в августе года центр инноваций Nestle «Потребитель и клиент». «Нестле Пурина ПетКер», представленный на рынках России и стран СНГ .

Бишкек Кыргызская Республика , было принято решение об объявлении года Годом науки и инноваций в Содружестве Независимых Государств. Другой орган СНГ — Совет глав правительств государств Содружества Независимых Государств — на своем заседании, прошедшем 14 ноября года в г. Кишинев Республика Молдова , признавая межгосударственное инновационное сотрудничество одним из приоритетных направлений развития СНГ и руководствуясь вышеназванным решением, признал целесообразным разработку Межгосударственной целевой программы инновационного сотрудничества государств-участников СНГ на период до года.

Далее приведена аналитическая статья с сайта Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств , посвященная вопросам развития науки и инноваций на пространстве СНГ. Широкое освоение инновационных технологий во всех сферах промышленного производства для большинства индустриально развитых стран мира является ключевым направлением достижения экономического роста и повышения качества жизни людей. Инновационная деятельность в экономическом контексте — это любой новый способ создания экономической добавленной стоимости, например, с помощью нового производственного или распределительного процесса, новой бизнес-модели, нового способа организации работы или посредством создания новых рынков либо изыскания новых источников поставок ресурсов.

А инновационная политика — это любая мера политики или механизм, оказывающие влияние на инновационный процесс. Впервые вопрос развития инновационной деятельности зафиксирован в Решении о Меморандуме Совета глав государств Содружества Независимых Государств"Основные направления интеграционного развития Содружества Независимых Государств" и Перспективном плане интеграционного развития СНГ от 21 октября года.

В данном Плане Координационно-консультативному комитету и Межгосударственному научно-техническому совету поручалось подготовить во втором квартале года проект Соглашения о совместной инновационной деятельности, предусмотрев в нем согласование научно-технических приоритетов, принципы поддержки научных исследований, и внести его на рассмотрение Советов глав правительств и глав государств. Однако в классификаторе документов, принятых высшими органами Содружества, такое Соглашение не упоминается.

Вместе с тем, признавая необходимость государственной поддержки совместной инновационной деятельности в научно-технологической сфере по межгосударственным приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий, главами правительств стран Содружества 11 сентября года в Москве принимается Соглашение о формировании и статусе межгосударственных инновационных программ и проектов в научно-технологической сфере.

Этим же Соглашением утверждается Порядок формирования и реализации данных программ и проектов, включающий основные цели и задачи, механизм реализации программы, обоснованность ее принятия и эффективность, вопросы финансирования программ и проектов. Надо отметить, что авторами вышеуказанной Концепции при ее разработке, в которой с учетом сильных и слабых сторон экономики государств — участников СНГ были приняты во внимание мировые тенденции развития инновационной деятельности, сформированы стратегии инновационной политики государств до года, ее приоритеты для стран и отдельных отраслей промышленности реального сектора экономики.

Ваш -адрес н.

Особенности национальных стратегий развития нефтедобывающих стран СНГ предполагают решение вопросов совместной деятельности и разделения сфер влияния. С одной стороны, нарастает конкуренция между основными участниками — энергетическими ТНК, с другой — активизируются межгосударственная кооперация и регулирование [3], особенно в условиях преобладания сетевой транспортировки природного газа, — ключевого на сегодняшний день вида энергосырья.

Несмотря на различие интересов основных действующих субъектов мировой энергетической политики, доминирующей тенденцией является достижение стратегического взаимодействия между ними.

Межгосударственная программа инновационного сотрудничества государств годы) Стратегии экономического развития СНГ на период до года», от 20 система мероприятий, инновационных и инвестиционных проектов.

Производственные технологии и промышленная инфраструктура: Реализация Программы должна способствовать достижению целевых показателей, представленных в Стратегии экономического развития Содружества Независимых Государств на период до года [5]. Эффекты реализации Программы в долгосрочной и среднесрочной перспективах: Формирование на пространстве СНГ новой зоны мирового технологического лидерства, укрепление позиций государств — участников СНГ в новой архитектуре мировой хозяйственной системы, формирование модели инновационного развития экономики, основанной на знаниях.

Создание научно-технического и технологического задела для формирования инновационной экономики государств — участников СНГ и организации масштабного производства наукоемких конкурентоспособных товаров и услуг в рамках общего инновационного пространства. Формирование корпуса ученых и специалистов новой генерации, а также эффективных инновационных менеджеров и предпринимателей. Эффективное использование природных, сырьевых и инвестиционных ресурсов.

Обеспечение экономической, продовольственной, энергетической и экологической безопасности. Повышение глобальной конкурентоспособности национальной экономики. Рост благосостояния и повышение качества жизни населения. Организация площадок, объединяющих предприятия, научные и образовательные центры, органы государственного управления, для координации действий по достижению конкурентоспособных позиций в приоритетных направлениях технологического развития.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ КАЗАХСТАНА

Совершенствование таможенного администрирования в государствах-участниках СНГ: Завершение создания и развитие постоянно действующих выставок выставочно - коммерческих центров государств-участников СНГ в городе Москве на территории ВВЦ. Организация обмена информацией между налоговыми органами о порядке взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров и услуг между государствами-участниками СНГ.

Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров налоговых служб государств-участников СНГ в соответствии с международными требован гг. Развитие взаимодействия органов управления и обмена информацией 1.

Тема: «Современные инвестиционные стратегии транснациональных в России зарубежного опыта в сфере регулирования прямых инвестиций ТНК .. по характеру, окончательно преодолевает межгосударственные барьеры и .. Очевидно, что сегодня именно инновационная деятельность страны.

О ходе выполнения положений Концепции председательства Российской Федерации в Содружестве Независимых Государств в году и Плана мероприятий по ее реализации информация за период с января по декабрь г. В ходе саммита главы государств обменялись мнениями по ключевым вопросам взаимодействия в рамках Содружества, подписан пакет документов, направленных на углубление сотрудничества в различных областях.

В рамках работы по адаптации Содружества к современным реалиям актуализированы документы, закрепляющие распределение полномочий между Советом глав государств, Советом глав правительств, Советом министров иностранных дел и Экономическим советом СНГ. В контексте проведения в текущем году в СНГ Года семьи по инициативе Российской Федерации принято Заявление глав государств-участников СНГ о поддержке института семьи и традиционных семейных ценностей, которое отражает общее видение ключевой роли семьи в культурном, духовно-нравственном, гражданском, социальном и интеллектуальном развитии будущих поколений.

В сфере военного сотрудничества главы государств одобрили Основные направления адаптации объединенной системы противовоздушной обороны государств — участников СНГ к решению задач воздушно-космической обороны. Горис , в году — в Белоруссии г.

РОССОТРУДНИЧЕСТВО

Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках. Из этого был сделан вывод о том, что модель экономического развития, которая внедрена в странах Содружества, не может обеспечить необходимый уровень жизни. Нужна новая модель, способная обеспечить глобальную конкурентоспособность, энергетическую, продовольственную и экономическую безопасность и повысить качество жизни граждан. Важно отметить, что сама программа должна быть инновационной, многофункциональной и многоуровневой, поскольку перед нами стоит задача интеграции не только национальных инновационных систем в единое инновационное пространство, но и получение глобальных эффектов от этой интеграции.

С информацией об организации и координации работ по подготовке программы выступил заместитель руководителя Россотрудничества Игорь Морозов.

Совет глав правительств Содружества Независимых Государств . межгосударственных инновационных и инвестиционных программ.

Указанное Соглашение было подписано всеми главами правительств государств Содружества, за исключением Туркменистана. Совет возглавляет Председатель, который представляет Совет на заседаниях Совета глав государств, Совета глав правительств, Экономического совета СНГ, Комиссии по экономическим вопросам при Экономическом совете СНГ, а также в отношениях с государствами — участниками СНГ по вопросам, связанным с деятельностью Совета. Основные направления деятельности Совета: Организация и координация исполнения решений, принятых Советом глав государств, Советом глав правительств, Советом министров иностранных дел и Экономическим советом СНГ в области выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности СНГ.

Взаимодействие с выставочными центрами государств-участников СНГ в вопросах организации межгосударственных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий. Проведение выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, направленных на развитие интеграционного сотрудничества и торгово-экономических отношений, расширение научно-производственной кооперации и гуманитарных связей государств - участников СНГ.

Открытие и содействие в организации работы выставочно-торговых центров государств — участников СНГ в павильонах Выставки достижений народного хозяйства в г. Соответствующие соглашения подписаны Российской Федерацией: Для обеспечения взаимодействия и координации деятельности выставочно-торговых центров на ВДНХ создан Координационный совет руководителей выставочно-торговых центров государств-участников СНГ, который осуществляет свою деятельность на общественных началах, руководствуясь в своей деятельности Уставом СНГ и решениями, принятыми на заседаниях вышестоящих органов СНГ.

В настоящее время на территории Выставки достижений народного хозяйства действуют:

Как начать инвестировать с нуля. Инвестиционные стратегии